Она, парижанка корсиканского происхождения, стала одним из самых востребованных специалистов мировой парфюмерии. Лучшие дома Франции хотели видеть её среди своих, но, она никогда не стремилась к известности, она лишь следовала своему сердцу.
Оливии Джакобетти с детства пророчили карьеру актрисы. Грация и красота подсказывали окружающим, что скоро эта малышка откроет для себя волшебный мир кино. И она открыла, только вход нашла с другой стороны. Посмотрев в 8 лет фильм «L’eau Sauvage» («Дикарь») с Катрин Денев и Ивом Монтаном, она решила выбрать профессию главного героя, а именно — парфюмера.
Нельзя сказать, что эта профессия была выбрана только из-за фильма. В доме Оливии всегда витали «вкусные» ароматы, поскольку мама была великолепной кухаркой и не боялась экспериментировать с едой. Поэтому, окончательно убедившись, что парфюмерия — это то, что надо, Оливия в 16 лет ставит крест на своей учебе и знакомится с Анник Гюталь, талантливой пианисткой, для которой знакомство с парфюмом дома Robertet (Роберте) координально поменяло всю жизнь. Она начала создавать ароматы. Анник стала наставницей Оливии и провела её в незнакомый мир запахов, познакомила с основными понятиями парфюмерии и помогла научиться доверять своей интуиции.
После этого, Анник помогла Оливии оказаться непосредственно в Robertet (Роберте), располагающимся в столице мировой парфюмерии, французском городе Grasse (Грасс). 4 месяца с Оливией работал Жан Гишар, который передал ей все секреты сырья, собираемые домом Роберте вот уже 300 лет. Он хотел передать все свои знания и всю свою страсть молодой девушке, которая была также одержима ароматами, как и он сам. Оливия быстро стала понимать язык запахов, интуитивно догадывалась, какие компоненты будут хорошо сочетаться, и какой будут распространять аромат. Занимаясь парфюмерным делом, Оливия часто вспоминала слова своего отца, Франсиса Джакобетти: «Фотографии учатся 2 часа, но, зато чувство света у тебя или есть, или нет».
В день своего семнадцатилетия она получила самый замечательный подарок, который впоследствии назвала самым лучшим в своей жизни. Дом Роберте предложил ей стать ассистентом. 7 лет она формировала себя: взвешивала сырье, создавала формулы, делала первые шаги в составлении композиции. Став квалифицированным парфюмером, она получила все шансы получить работу в каком-нибудь крупном парфюмерном доме. Но Оливия не хотела делать всё, как все. Она всегда мечтала быть похожей на великого парфюмерного отшельника Эдмона Руднитску, создавшим «L’eau Sauvage» для Christian Dior. «Только работая в одиночестве, можно создать тот уникальный запах, который может стать запахом вне времени», — говорила Оливия. Уверенности в том, что она сможет работать в одиночестве не было, но когда храбрость дополняется талантом, итогом может быть только гениальность.
Вскоре, престижный дом Diptyque заказывает Оливии разработку и производство ароматизированных свечей. Таким образом, рождаются «Figue» («Инжир»), «Freesia» («Фрезия»), «Muguet» («Ландыш»), «Gardenia» («Гардения»). «Boit cire» («Бочковой воск») — один из самых лучших ароматов того периода: теплый и, одновременно, холодный.
Затем работы Оливии замечает, пожалуй, самый уникальный парфюмерный дом сегодняшней Франции L’Artisan Parfumeur. Один из лучших ароматов, «Premier figuier» («Молодой инжир»), Оливия посвящает своей родине, семье и фиговому дереву, которое всегда считала своим талисманом.
С тех пор Оливия стала желанной во всех домах парфюмерной Франции. Создание «Feu de bois» («Лесной пожар»), «Coing» («Айва») приближает её к самому душевному и родному аромату «Hiris» («Ирис»), который был создан специально для дома Hermes.
В 1997 году, Оливия участвует в конкурсном отборе на создание аромата «24, Faubourg» («24, Фобур») для Hermes, её приглашают на встречу, где в разговоре она случайно упоминает аромат под рабочим названием «Hiris», над которым она работала в своё свободное от работы время. Именно «Hiris» стал в 1999 году настоящим событием для дома Hermes. Очень нежный и ласковый запах первых весенних цветов, в состав которого вошли ноты белого и голубого ириса, дикой розы, кориандра, амбры и ванили, был облачен в голубой флакон. Вся уникальность «Hiris» заключается в том, что речь идет об аромате, сооруженном вокруг одного единственного компонента, который практически не поддается экстрагированию, поскольку весь секрет запаха находится в корне цветка. Компоненты розы, кориандра, ванили лишь оборачивают и оберегают нежную ауру цветка, не выдавая всей тайны.
Оливию часто спрашивают, почему бы ей самой не создать свой парфюмерный дом и быть в нем хозяйкой? Ведь работать на кого-то не совсем престижно для мастера её уровня. Но она всегда отвечает одинаково: «Для того, чтобы делать свое дело, мне нужно забыться. Уйти в себя. Отрешиться от внешнего мира. Как же я смогу это сделать, когда каждые 5 минут ко мне будут подбегать мои сотрудники и просить подписать какую-то бумагу, либо взглянуть на какой-то эскиз. Каждый шаг в создании аромата — прыжок в пустоту. Лучше я прыгну одна, чем потяну за собой кого-то еще».
Схожие материалы | |
Парфюмерия воспоминаний Ароматная ванна Энергия от природы |
Вы здесь:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь, чтобы оставлять сообщения.